Ксерон вышел из южных ворот города и отправился в сторону гор Андрам. Лес был пройден за несколько часов, и вот уже, впереди показались горы. Не сказать, что и высокие горы, так, небольшой хребет, однако в горах, дроу было всегда более уютно нежели в городе. Кристально чистый воздух, казалось, звенел и переливался, даже несмотря на то, что была довольно пасмурная погода. Уруми был пристегнут как пояс, текко-каги висели по бокам, так что можно было быстро их одеть, конечно, незаменимый нож тоже был с ним, за плечом висел лук, так что к встрече неожиданных гостей Ксерон был готов. На перевале дроу нашел небольшую пещерку с остатками хвороста и выложенным кострищем. Тут он и сделал привал, развел костер и пообедал мясом варана. А потом решил поспать до наступления ночи. Ночью дроу чувствовал себя свободней, как и все его соплеменники.
Ночь на удивление была звездной и морозной, лунный свет освещал тропу, по которой брел алхимик. Внимательно смотря по сторонам Ксерон вдруг приметил, какое-то растенице, в начале он подумал, что оно замерзло, т.к. было все покрыто инеем, но подойдя поближе, дроу понял что он видит… Это был один самых редких цветов, да еще обладающий необычными свойствами, это был цветок Морозник, и он не умер, т.к. иней на нем это обычное его состояние, а морозником его зовут еще и за то, что этот цветок способен охладить большие помещения, где очень жарко, например, в кузницах. Однако, это не все на что было способно это растение: пыльца этого цветка могла обеззараживать, прием чрезвычайно малое количество пыльцы, лепестки использовались в приготовлении специальных зелий и т.д. Аккуратно вытащив этот цветок, и бережно завернув его в тряпицу, травник положил его в рюкзак и отправился дальше.
Переход в горах занял остаток ночи, а к утру дроу стоял уже с другой стороны горного хребта и обозревал окрестности. Немного поразмыслив, он решил двинуться на запад. Через час пути по предгорью, на пути дроу встала водная преграда. Водопад Сириона… Зрелище, конечно, было просто потрясающим, хотя погода портила общее впечатление, летящей водяной пылью, от чего около водопада становилось холодно, а на одежде оседали мелкие капельки воды. Спустившись немного вниз по течению, травник нашел место, где можно было перебраться на другую сторону, перепрыгивая с камня на камень. Оказавшись на другой стороне реки, эльф вновь вернулся к горному хребту.
По пути дроу собирал хворост и ветки, которые попадались и были годными для костра. Через пару часов, эльф решил остановиться на привал, по его подсчетам он находился где-то в дне пути от леса Таур-эн-Фарот. До ночи оставалось немного времени и использовать его надо было с пользой. Быстро разведя огонь и пожарив оставшееся мясо, Ксерон заснул. Его разбудил холод, пробирающийся под одежду, луна уже взошла ее отсвет был виден сквозь тучи, заволакивающие ночное небо. Не став терять время алхимик как следует затушил огонь и двинулся в путь.
Через день, не встретив лишних преград на пути, травник вышел на берег очередной реки, на другом берегу и начинался лес Таур-эн-Фарот. Это была река Нарог, она не такая полноводная как Сирион и переправиться на другой берег не составило труда. Ксерону как раз и нужно было в этот лес. По эту сторону горного хребта климат мягче, здесь заметно теплее, чем в Дориате, а потому можно было рассчитывать на неплохой улов, нужных растений для приготовления красок, да и отыскать в таких местах можно очень много интересного.
Но для начала необходимо было подстрелить себе что-то на обед. Сняв лук с плеча и наложив на тетиву стрелу, Ксерон начал углубляться в лес, по-прежнему держась ближе к горам. Через несколько минут дроу вышел на край небольшой полянки, где паслись зайцы. Натянув тетиву, травник выстрелил в одного из кроликов, попав точно в голову, остальные быстро разбежались. Быстро освежевав тушку, алхимик развел костер и приготовил жаренного зайца, правда без приправ и заморских пряностей, но все равно получилось очень даже не плохо. Решив как следует отдохнуть, дроу залез на ближайшее, с толстыми ветвями дерево – это был вековой дуб, и заснул, прислонившись спиной к стволу в трех метрах от земли.
Утром, эльф решил отправиться на разведку, оставив эту полянку местом своего лагеря, да и дерево было удобным… Дроу гулял по лесу уже часа два, любуясь красотой этого леса. Как ни странно, но тут все цвело и зеленело, как будто оказался на другом материке, травы всех сортов, местами на более или менее открытых участках, попадались и плодовые деревья, дикая вишня, со спелыми плодами, которые Ксерон не приминул сорвать, дикая яблоня с сочными, но ужасно кислыми плодами, и эти плоды были сорваны, не без корыстных целей, прямо скажем. Еще через час блужданий, эльф обнаружил полянку всю усеянную цветами разных цветов и оттенков.
- То что доктор прописал, все цветы и в одном месте, отлично! – воскликнул травник.
Пройдясь по поляне с рюкзаком, дроу собрал всю необходимую траву, для изготовления красок. Это занятие отняло у него два часа. Наконец-то покончив со сбором трав и корений, эльф начал возвращаться обратно к своему дереву, однако через пятнадцать минут до него дошло, что он заблудился, за разглядыванием красот этого леса алхимик совсем позабыл оставлять отметки, которые позволили бы ему вернуться обратно. Приняв единственно верное решение, как казалось травнику, он отправился на северо-запад.
Ночь уже начала подступать, а дроу так и не вышел из леса или хотя бы на небольшую полянку, злость на самого себя подступала к эльфу, он бранил себя последними словами, как вдруг вышел к домику, внезапно возникшему после очередных густых зарослей.
- Вот так делаааа, - присвистнул Ксерон, - В такой глуши и дом!
Свет в окнах не горел, но все же любопытство пересилило, и алхимик решил узнать кто обитает в нем. Взойдя на крыльцо, дроу постучал в дверь, но внутри никого не было, и эльф решил толкнуть дверцу, она открылась, никакого замка, видимо, хозяин не боялся не званных гостей. И судя по всему никого тут не было уже долго.
- Ладно… переночую тут, а хозяину напишу записку с благодарностями, - прошептал эльф.
Оставив набитые рюкзаки у двери, дроу прошелся по дому, в одной из комнат он обнаружил целую библиотеку, вся комната была заставлена стеллажами с книгами, а посередине стаял письменный стол в стык со столом алхимическим, с разнообразными скляночками, ретортами, колбами и прочей алхимической гадостью. Пройдясь вдоль стеллажей, Ксерон обнаружил, что почти все они забиты книгами о магии и алхимии, других тут не было. Это его насторожило, ему совсем не хотелось связываться с магом, если он застанет его у себя, потому эльф быстро вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.
Спать Ксерон лег прямо в гостиной, на небольшом диванчике. На следующее утро, нужно было уходить, и так уже довольно долго отсутствует в городе. Найдя бумагу и чернила, странным образом не засохшие за все время отсутствия хозяина, дроу написал на бумаге:
«Уважаемый хозяин этого прекрасного дома!
Ваш дом буквально спас меня от смерти. Я наглым образом воспользовался вашим отсутствием и провел здесь ночь. К сожалению, я не взял с собой денег, но вы можете (если захотите) сами забрать их у меня в городе Дориат, ул. Крови д. 27.
Спасибо за гостеприимство вашего дома!
Ксерон.»
Оставив записку на видном месте и доев вчерашнего кролика, эльф точно определил положение сторон света и зашагал в обратный путь к городу, через лес, по пути дроу набрал хорошей земли, чтобы посадить в нее цветок морозник.
Обратный путь занял три дня, и вот уже нагруженный Ксерон входит в южные ворота города…