Задача этого поста – объяснить человеку, который никогда не играл, но захотел попробовать, как это сделать в условиях нашего форума. Форумная ролевая игра. Далее - форумка, или словеска.
Форумка играется со свободным сюжетом или строго по книге.
Игра - это взаимодействие игроков по ролям. Каждый игрок придумывает квенту
(кто герой, каков по характеру, откуда, что умеет и пр.), то есть подробно отвечает на вопрос: кем он будет в игре?
Ведущий игры называется Мастером. Мастер задает ситуацию (играет за судьбу, описывает, что случилось).
Герои взаимодействуют в заданной им ситуации.
Вот схема словески с пояснениями.
Мастер (задает ситуацию): герои находятся в таверне.
Игрок 1: (пишет за своего героя по имени А, что он делает в заданной ситуации): А. сидит за столом и пьет пиво.
Игрок 2: (пишет за своего героя по имени Б): Б.вошел в таверну и стал петь песню, чтобы заработать.
Игрок 1: (описывает свою реакцию на появление Б): А сказал: «Эй, менестрель, знаешь ли ты такую балладу?
Спой ее – и получишь золотой». (реакция Игрока 1 может быть любая, в т.ч. и «Пошел вон, я не хочу слушать твои песни»).
Ирок 2 – должен отреагировать на поступок игрока А.
И т.д.
Не забывайте про очерёдность постов. Очерёдность зависит от того, каким ро счёту вы включились в игру. Посчитайте после кого отписались и ваш следующий ход будет тоже только после него.
Мастер в любой момент может дать новый факт. Например: в это время в таверну вошли стражники короля
и сказали: «Здесь запрещено бродяжничество, менестрель арестован». Задача игроков – импровизируя,
описывать поступки и слова своего героя в изменяющихся ситуациях.
Мастерство игрока заключается в том, чтобы его персонаж был «как живой». Требуется хотя бы минимальное
литературное оформление постов, старание передавать речь своего героя, раскрывать его характер.
А так же минимальная грамотность.
С мастером в играх не спорят. Он – судьба. Вы не знаете мастерского сюжета. Если что-то происходит вопреки логике, может, это объяснится потом. Например, на вас без причины нападают незнакомые люди, невесть откуда взявшиеся. Возможно, только из будущего сюжета становится ясно, кто их нанял и зачем. Мастер не может объяснить вам ничего прямо сейчас, не открывая секретов своего сюжета. Кроме того, игроков много, они разные по характеру, поступают по-своему, а мастер должен успевать отреагировать на всех. Это очень трудно. Мастера надо уважать и не спорить с ним. А если не хочешь – мастери сам.
Типичные ошибки начинающего игрока.
1. Нельзя писать за другого героя, за которого играете не вы.
2. Нельзя придумывать свои события. Например, вы в таверне. Только мастер имеет право написать, что в таверне
произошло новое событие (начался, скажем, пожар). Вы играете только за своего героя, но не за окружающих
и не за «судьбу». Не мешайте мастеру.
3. Внимательно читайте посты других игроков. Не ломайте их инициативу. Если игрок А. пишет, что он бросился в речку,
чтобы спасти тонущего котенка, не пишите: «Мой персонаж бросился в речку и спас котенка». Первым сделал это А.,
это уже его задание (квест). Вы можете написать только, что ваш герой бросился вслед, чтобы помочь А.
4. Не решайте за мастера. Если мастер послал на вас троих мордоворотов с дубинами, не пишите:
«Мой герой их всех раскидал». Ваше дело – принять бой или попытаться убежать (убедить врагов).
Но получилось ли это, решает мастер.